ах да, Марица! что я могу сказать - мне понравилось. во-первых, визуально. прекрасные декорации, особенно, в 1-м акте. на этом фоне выходная ария Тасилло и "Гей, цыган" были особенно хороши.
и да, человек, создававший сценографию и костюмы не страдал раздвоением личности, как в нашей Оперетте, где такое ощущение, что костюмы делает один человек для одного спектакля, а декорации другой для совершенно другого, и эти люди никогда не виделись и не видели работу друг друга.
каскадная пара Корытов-Котова ожидаемо прекрасна, хотя я и надеялась увидеть Яроша в роли Зупана.
главные герои... тут сложнее. Марица-Мацкевич сначала мне жутко не понравилась - слишком наигранно капризна, и голос грубоват. кроме того, говорит она с заметным акцентом, что усиливает ощущение наигранности. но потом я поняла, что она выстраивала таким образом свою роль, грубо говоря, чтобы Марице было куда развиваться. влюбляясь в Тасилло, она смягчается, в любовных сценах она нежная, полная робкой надежды. и здесь ее акцент помогает образу, мне даже вспомнилась сцена из "Юноны и Авось", когда Кончита начинает петь по-русски, не зная языка, но наитию сердца.
сцена ссоры очень трогательна, от капризности Марицы не осталось и следа, ее страдание придает ей благородство.
Тасилло-Трофимов был неплох, но, мне показалось, чересчур сдержан. у него так и не получилось уйти в отчаянный загул, этим он мне напомнил Коржа.
в общем, как это ни грустно, но московская постановка (особенно, новая) очень сильно уступает питерской (будапештской), тут даже сравнивать нельзя.
*
и еще театральное - не могу не выложить:
когда увидела - чуть под машину не попала. идешь себе, слушаешь "Рудольфа", только-только отпустило после московских МиМа со Стаканом, а тут...
и состав! Самарин. Морозова!