хочется, все-таки, написать про РиДж.

беда в том, что, стоило вернуться из Будапешта, как офзапись снова стала реальнее того, что мы видели. и три спектакля - это мало, мучительно мало. сколько сочетаний актеров из разных составов мы не увидели, мы даже на Хоммоноя Жольта ни разу не попали. зато, нам в последний момент момент заменили Собу Давида, и мы увидели дуэт Сильвестр-Золтан.

дважды мы попали на состав Аттила-Бернадетт и один раз на Лазло-Жужи.
Жужи ожидаемо понравилась, она чудесная. Лазло... он хорош во втором акте. в первом у него сильно дрожал голос (да еще он умудрился слажать(!) на Miert faj). но поет он красиво, свою Юлию любит. однако, его истерика, когда он просит о венчании, и отчаяние во время схватки с Парисом настолько похожи, что о развитии персонажа можно забыть. честно говоря, я не совсем поняла, кого именно он играет. в первом акте у его Ромео уже так мало жизненной силы, что, кажется, он готов умереть прямо на Балу.
вот я и подобралась к главному - к Долхаю Аттиле. я несколько раз читала, что весь РиДж он ходит с выражением лица, как на Miert faj. и теперь у меня вопрос - эти люди его вообще видели? (ничего не скажу про другие спектакли, но РиДж-то!) Miert faj - это ведь видение, как будто на миг заболело сердце. а потом посветлело, видение прошло и вернулось только перед самой смертью.
Ромео Долхая - это чудо. особенно, когда он играет с первосоставными Бенволио и Меркуцио. а разговор с "личным психотерапевтом" Лоренцо, а сцена на балконе! он настолько живой, близкий, что, когда он ломается, становится страшно. умирает сама жизнь, "тяжесть, трепет и тепло". и это повешение - отвратительное уродство смерти.
на поклонах у Долхая то самое выражение лица, которое бывает у всех настоящих актеров, только что умерших на сцене.

Бернадетт мне в итоге понравилась. в последнем нашем спектакле она была очень хороша. мне нравится ее внешность, таких обычно не берут на роль Джульетты, но это венгры. ее лучшая сцена - "Яд". Жужи в конце зовет Ромео, а Бернадетт его видит, пытается прикоснуться.

Меркуцио-Золи. опять же, ожидаемо великолепен. особенно, на фоне Собу Давида. Меркуцио Давида трахается со всей Вероной и счастлив. правда, после Férfiakt Давид для меня никогда не будет прежним.
а вот Золтан... мало того, что он танцует, как бог, он и играет не хуже. он играет сочувствие к Тибальту, то, что, на мой взгляд, не удалось Джону Ейзену. Меркуцио Золи и умирает так же, как жил. "Лучшие из нас срезались с полпути".

Бенволио Мисароша хорош (какой же у Арпада прекрасный голос вживую!), Бенволио Кишкеро находится в сексуальном рабстве у Ромео и Меркуцио и подвержен припадкам эпилепсии, что сильно мешает ему петь (а ведь он может!)

Сильвестр идеален. после его Тибальта снова захотелось на его Максима. главное впечатление от Отто - ого, арии Тибальта можно петь!

Вероника - чудесная Кормилица, а Лилла слишком молода. но это не важно, потому что ее голос я люблю безумно.

все ожидаемо прекрасные прекрасны. (я понимаю, что не могу ничего написать, например, про Йонзу. она великолепна, но все знают об этом и так).

последний наш спектакль, закончились поклоны, на следующий день мы уезжаем, у меня слезы льются, а моя подруга повторяет, что мы приедем, обязательно приедем еще.

я хотела сфотографировать на память зал или сцену, что-то из интерьера. получилось только это. руки тряслись(.