19:25

Только то прекрасно, что серьезно.
Я тут подумала, что фотки в Инстаграме, а видео и тексты куда сохранять? Фейковые страницы контакт пожирает (уже 2 мои сожрал, а там столько было... Эх!)

В общем, мой дневник не успели заблокировать и это приятно.

А еще, несмотря на то, что копирайтинг теперь - одна из моих должностных обязанностей, я ненавижу писать. А в дневник вроде приятно было писать.

Я сегодня сидела в очереди к врачу пять с половиной часов и прочла 2 книги. Одна из них - "Трамвай "Желание" Теннесси Уильямса. Это было прекрасно. В связи с этим я вспомнила, что когда-то, во времена увлечения "Квирами", я читала замечательную пьесу того же автора - "Орфей спускается в Ад". При чем здесь "Квиры", спросите вы. А Гейл Харольд просто главную мужскую роль играл в театральной постановке этой пьесы. Тогда мне этого было достаточно, чтобы проникнуться. Но пьеса и правда сильная.

А вот, собственно, и причина, по которой я снова здесь - это текст karpenko-sasha.livejournal.com/ (как ставить ссылки на ЖЖ-пользователя?). Сам пост находится по ссылке: karpenko-sasha.livejournal.com/2011/09/24/
Я бы хотела привести цитату из этого поста.
читать дальше

Ну, и картинка, конечно. Харольд в роли Вэла.


Комментарии
30.12.2014 в 19:34

Нет свободы для врагов свободы!
И хорошо, что не успели :) А то я думал - как ты там поживаешь :)

Но есть современное видение мира, и подчас оно одинаково и в России, и в Америке. - так это и есть соцреализм. При наличии таланта, естественно.
30.12.2014 в 23:16

Только то прекрасно, что серьезно.
Jenious, я сама как-то соскучилась по френдленте :) (или как это называется, когда читаешь "Избранное"?)

У Уильямса просто реализм, как раз-таки, современное видение мира, мне кажется. А "соцреализмом" он стал именно в глазах советской цензуры.
30.12.2014 в 23:36

Нет свободы для врагов свободы!
alana., просто я считаю "соцреализмом" любой последовательный литературный реализм индустриальной эпохи. Будь это Драйзер или Теннесси Уильямс. Не говоря о Бернарде Шоу. Даже махровая диссида - Довлатов или Галич - порой просто в силу наличия таланта выдавали нечто поистине прекрасное.
30.12.2014 в 23:54

Только то прекрасно, что серьезно.
Jenious, просто я считаю "соцреализмом" любой последовательный литературный реализм индустриальной эпохи. я так и поняла).
Залезла на Википедию, в общем-то, согласно одному из определений, даже диссидентская литература вполне может называться соцреализмом.
Я же как-то всегда понимала под этим словом то, что описано в другом определении))
30.12.2014 в 23:54

Только то прекрасно, что серьезно.
Jenious, просто я считаю "соцреализмом" любой последовательный литературный реализм индустриальной эпохи. я так и поняла).
Залезла на Википедию, в общем-то, согласно одному из определений, даже диссидентская литература вполне может называться соцреализмом.
Я же как-то всегда понимала под этим словом то, что описано в другом определении))
31.12.2014 в 00:02

Нет свободы для врагов свободы!
alana., ну да, как-то так :)

Я на эту тему, кстати, впервые задумался ещё в детстве, когда понял, что Вальтер Скотт, Диккенс или Буссенар писали свои книги для людей, абсолютно не похожих (в плане образа жизни) на их героев.
31.12.2014 в 00:05

Нет свободы для врагов свободы!
В моём понимании "соцреализм" в литературе можно было бы (теоретически) преодолеть - но только полностью вычистив из культуры рудименты капитализма, а это невозможно - не потому, конечно, что вечен сам капитализм, а потому, что все общественно-экономические уклады оставляют свой след в наследии цивилизации. Как Библия та же - мы уже не продаём своих братьев в рабство и не расчленяем мёртвых наложниц, но влияние библейской культуры не пропало.
31.12.2014 в 20:21

Только то прекрасно, что серьезно.
Jenious, честно говоря, я не поняла твою мысль про преодоление "соцреализма" :( Мне кажется, что твое понимание этого слова уже и так преодолело мое.
31.12.2014 в 20:49

Нет свободы для врагов свободы!
Ну, любое течение в культуре основано на некоем социально-экономическом субстрате. Будь то "карго-культ" или жанр рыцарского романа. Соцреализм возник в очень специфической ситуации, когда капитализм ещё имеется в наличии, но уже начинает осуждаться с моральной точки зрения. Чтобы он ушёл в историю, нужно, чтобы общество преодолело те виды эксплуатации, для борьбы с которыми (на эстетическом фронте) он существует.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии