Я тут подумала, что фотки в Инстаграме, а видео и тексты куда сохранять? Фейковые страницы контакт пожирает (уже 2 мои сожрал, а там столько было... Эх!)
В общем, мой дневник не успели заблокировать и это приятно.
А еще, несмотря на то, что копирайтинг теперь - одна из моих должностных обязанностей, я ненавижу писать. А в дневник вроде приятно было писать.
Я сегодня сидела в очереди к врачу пять с половиной часов и прочла 2 книги. Одна из них - "Трамвай "Желание" Теннесси Уильямса. Это было прекрасно. В связи с этим я вспомнила, что когда-то, во времена увлечения "Квирами", я читала замечательную пьесу того же автора - "Орфей спускается в Ад". При чем здесь "Квиры", спросите вы. А Гейл Харольд просто главную мужскую роль играл в театральной постановке этой пьесы. Тогда мне этого было достаточно, чтобы проникнуться. Но пьеса и правда сильная.
А вот, собственно, и причина, по которой я снова здесь - это текст
karpenko-sasha.livejournal.com/ (как ставить ссылки на ЖЖ-пользователя?). Сам пост находится по ссылке:
karpenko-sasha.livejournal.com/2011/09/24/Я бы хотела привести цитату из этого поста.
читать дальшеУ пьес Тессесси Уильямса всегда была счастливая судьба в Советском Союзе. Наши партийные бонзы, видимо, считали, что Уильямс пишет методом соцреализма
Но есть современное видение мира, и подчас оно одинаково и в России, и в Америке. Правда, везде периодически появляются свои Хармсы, Беккеты и Шепарды, которые не вписываются в общую стилистику своего времени. А Теннесси Уильямс в 80-е годы вообще был самым репертуарным автором Москвы! И, конечно, ничего из своей актуальности за это время не растерял. Пьеса "Орфей спускается в ад" - вообще, на мой взгляд, страшная пьеса о торжестве насилия над человеческими идеалами и в этом качестве, к сожалению, обречена быть актуальной ещё долгие годы. Пьеса автобиографична - в образе Вэла легко угадывается сам Теннесси Уильямс, исколесивший в молодые годы в поисках себя пол-Америки. Пьеса родственна российскому зрителю ещё и постоянно мерцающими в ней аллюзиями из пьес Островского и Чехова "Без вины виноватые" и "Вишнёвый сад".
Почему же тёртым, искушённым, битым жизнью, но смелым, гордым и отчаянным людям, героям пьесы, так и не удаётся вкусить человеческого счастья, этой птицы без лап, обречённой вечно летать? Почему птихий провинциальный городок превращается в сущий ад для свободных, решительных, ищущих людей? Следуя метафоре Теннесси Уильямса, мы понимаем: оттого, что в провинции, насквозь прошпигованной "блюстителями" нравственной чистоты и просто ханжами, невозможно летать, невозможно быть сколько-нибудь свободным. Я думаю, что, будучи гомосексуалистом, Уильямс экстраполировал свои собственные переживания на сексуально более традиционные отношения, и это, безусловно, усилило пьесу. Если неудача слабого человека - не трагедия, а остракизм нетрадиционала - скорее правило, чем исключение, то трагичный финал в истории с сильными и разнополыми влюблёнными сильнее воздействует на зрителя.
До меня, наконец, дошло, почему среди людей искусства так много гомосексуалистов и лесбиянок. Потому что им больше приходится страдать и многое приходится скрывать, чтобы не быть опозоренными. То есть, дамоклов меч ортодоксальной нравственности, который постоянно висит над этими людьми, и приводит их в искусство. Тайная жизнь делает их более тонкими, ранимыми натурами, а ведь именно это часто приносит успех в искусстве! То есть они в искусстве не случайно, а совершенно закономерно! Да, возможно, потом они уже объединяются в некую "мафию", которая помогает однополчанам, но вот эта данность - "не от мира сего" - первична, она-то и зовёт их в искусство. Великая сила искусства в том-то и заключается, что ему всё равно, кто кого любит. Значение имеет только истинность любви, даже если это любовь не к человеку, а, скажем... к дереву, как в знаменитом рассказе Анри де Ренье "Акация". И великий драматург Уильямс, конечно же, пишет о любви общечеловеческой.
Несмотря на то, что пьеса, если исходить из названия, об Орфее, главный герой, на мой взгляд, не он, а его Эвридика, Леди. Это - Раневская, которая настолько отважна, что решила не сдаваться заранее на милость победителям, а во что бы то ни стало отстоять свой "вишнёвый сад". Не получилось - надо его "реинкарнировать", воссоздать. Если у Чехова идёт конфликт разных поколений, и уходящее поколение идеалистов нам чисто по-человечески жалко, то у Уильямса свобода и достоинство сражаются с невежеством и мракобесием, и здесь наши симпатии единогласны. Мегаполисы давят людей равнодушием, стоячее болото провинции - преследованием инакомыслия, даже в самых "демократических" странах. Провинция - родина такого позорного явления в истории человечества, как "охота на ведьм". Конечно, если вы ничем не выделяетесь из сообщества себе подобных, вам ничего не грозит и в провинциальной глуши. Однако это отличие от других может созреть в вашей душе внезапно, и тогда - берегитесь! Отпетое большинство вам этого не простит!
Ну, и картинка, конечно. Харольд в роли Вэла.
Но есть современное видение мира, и подчас оно одинаково и в России, и в Америке. - так это и есть соцреализм. При наличии таланта, естественно.
У Уильямса просто реализм, как раз-таки, современное видение мира, мне кажется. А "соцреализмом" он стал именно в глазах советской цензуры.
Залезла на Википедию, в общем-то, согласно одному из определений, даже диссидентская литература вполне может называться соцреализмом.
Я же как-то всегда понимала под этим словом то, что описано в другом определении))
Залезла на Википедию, в общем-то, согласно одному из определений, даже диссидентская литература вполне может называться соцреализмом.
Я же как-то всегда понимала под этим словом то, что описано в другом определении))
Я на эту тему, кстати, впервые задумался ещё в детстве, когда понял, что Вальтер Скотт, Диккенс или Буссенар писали свои книги для людей, абсолютно не похожих (в плане образа жизни) на их героев.
Take a look at these finest practices for Web-site promotion:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-novostnogo-sajta-ssylkami-120293-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Kak-prodvinut-sajt-v-yandeks-896420-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajta-ssylkami-202513-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajta-v-poiskovyh-sistemah-617845-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajtov-vechnymi-ssylkami-671391-12-05
If intrigued, produce to PM and book early entry